Муниципальные управленческие механизмы
В целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»1, подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» проводится оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством в Пензенской области разработана Концепция региональной системы оценки качества образования (приказ министерства образования Пензенской области от 15.07.2021 №361/01-07), направленная на развитие региональных механизмов управления системой образования на основе оценки: образовательных результатов обучающихся; качества образовательной деятельности. Проведение вышеуказанной оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на региональном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в Пензенской области.
Каждое направление оценки механизмов управления качеством образования в Пензенской области представлено в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла.
Полный управленческий цикл включает в себя:
цели;
показатели;
методы сбора и обработки информации;
мониторинг показателей;
анализ результатов мониторинга;
адресные рекомендации по результатам анализа;
меры и мероприятия;
управленческие решения;
анализ эффективности принятых мер.
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности